СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Учредителем МБДОУ № 44 «Незабудка» является Департамент образования
администрации города Южно-Сахалинска
(начальник Департамента образования – Федорова Елена Антоновна, т. 72-95-35)
Вышестоящий орган, осуществляющий
управление в сфере образования: Министерство образования Сахалинской области.
В своей деятельности Учреждение
руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации,
Сахалинской области и города Южно-Сахалинска, нормативными правовыми актами
органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным
образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом,
«Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования».
Важным в системе управления ДОУ является
создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического
процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух
структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими
положениями:
I структура – общественное
управление:
· педагогический совет;
· общее собрание трудового коллектива
учреждения;
- управляющий совет;
· родительский комитет.
II структура – административное
управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующая ДОУ.
Управленческая деятельность
заведующей обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
·
социально – психологические
условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь
коллектив.
II уровень – заместитель заведующей
по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части, старшая медсестра.
Объект управления управленцев
второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Заместитель заведующей по ВМР
осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший
воспитатель определяет место каждого педагога в
воспитательно-образовательной работе с
детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией
дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению
родителей воспитанников.
Заместитель заведующей по АХЧ
отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует
материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту
и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность
и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра
контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения,
соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых
продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают
медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу
среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми
III уровень управления осуществляется
воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и
родители.
Непосредственное
управление учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени
учреждения, представляя его во всех
учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом
учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и
Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на
работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет
работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за
деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие
деятельность Учреждения в рамках своей компетентности.
Общее руководство учреждением
осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги.
Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые
проходят 5 раз в год.
Педагогический совет правомочен:
· принимать Устав, изменения и
дополнения, вносимые в него;
· определять направление образовательной
деятельности учреждения;
· принимать основную общеобразовательную
программу и программу развития ДОУ;
· рассматривать и утверждать методические
направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и
форм воспитательно-образовательного процесса;
· рассматривать вопросы повышения квалификации
и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты,
правила для детей, структуру
дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения
по вопросу охраны жизни и здоровья
детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной
работе.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Контроль за финансовой и
хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Департамент
образования администрации города Южно-Сахалинска. |