СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Учредителем МБДОУ № 44 «Незабудка» является Департамент образования
администрации города Южно-Сахалинска
(начальник Департамента образования – Федорова Елена Антоновна, т. 72-95-35) Вышестоящий орган, осуществляющий
управление в сфере образования: Министерство образования Сахалинской области. В своей деятельности Учреждение
руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации,
Сахалинской области и города Южно-Сахалинска, нормативными правовыми актами
органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным
образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом,
«Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования». Важным в системе управления ДОУ является
создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического
процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух
структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими
положениями: I структура – общественное
управление: · педагогический совет; · общее собрание трудового коллектива
учреждения; - управляющий совет; · родительский комитет. II структура – административное
управление, которое имеет линейную структуру: I уровень – заведующая ДОУ. Управленческая деятельность
заведующей обеспечивает · материальные; · организационные; · правовые; ·
социально – психологические
условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей – весь
коллектив. II уровень – заместитель заведующей
по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части, старшая медсестра. Объект управления управленцев
второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Заместитель заведующей по ВМР
осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший
воспитатель определяет место каждого педагога в
воспитательно-образовательной работе с
детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией
дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению
родителей воспитанников.
Заместитель заведующей по АХЧ
отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует
материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту
и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность
и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра
контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения,
соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых
продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают
медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу
среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми III уровень управления осуществляется
воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и
родители. Непосредственное
управление учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени
учреждения, представляя его во всех
учреждениях и организациях: - распоряжается имуществом
учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и
Учреждением; - в соответствии трудовым законодательством принимает на
работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет
работников учреждения, налагает взыскание; - несет ответственность за
деятельность учреждения перед Учредителем; - издает приказы, распоряжения регламентирующие
деятельность Учреждения в рамках своей компетентности. Общее руководство учреждением
осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги.
Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые
проходят 5 раз в год. Педагогический совет правомочен: · принимать Устав, изменения и
дополнения, вносимые в него; · определять направление образовательной
деятельности учреждения; · принимать основную общеобразовательную
программу и программу развития ДОУ; · рассматривать и утверждать методические
направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и
форм воспитательно-образовательного процесса; · рассматривать вопросы повышения квалификации
и переподготовки кадров. Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру
дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения
по вопросу охраны жизни и здоровья
детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной
работе.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска. |