Пятница, 03.05.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учитель-логопед Высшей категории Лактионова Людмила Анатольевна Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Коррекционная работа осуществляется по следующим направлениям: O диагностическое; O коррекционно-развивающее; O консультирование; O логопедическое просвещение и профилактика речевых нарушений. Консультации: Мечтаю я, сидя у зеркала Чтобы Ванюшка зарычал. Чтобы Артём, как лётчик в самолёте Язык за зубками держал. Чтоб приходили каждый день И про тетрадь не забывали. Чтоб мамы чётко понимали Сей важности момент. Чтоб Вика, Юля и Андрейка Здесь не крутились, не вертелись И рожицы не строили, А звуки чётко произносили И к школе все готовились. Дети как жители иностранные Или пришельцы с других планет Являются в мир, где предметы странные Вещи, которым названья нет. Ещё им в диковинку наши нравы И надо выучить все слова А эти звуки? Эти буквы? Ну, просто кружится у них голова И вот они ходят на занятия И выговаривают с трудом А это что у вас? Это - зеркало А это? Книга А это? Дом И тем продолжительнее их странствие Они ведь ко мне не на пару дней Они становятся всё пристрастнее И жить становится веселей
для родителей каждый вторник с 17.30-18.20 Контактная информация: ludmila.laktionova@mail.ru
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей. Задания включают в себя основные разделы: 1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. 2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза. 3. Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. 4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. 5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: - Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. - Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно. - все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. - графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. - Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности. ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома) · Заниматься с ребёнком дома ежедневно. · Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке · Время проведения занятий 10-15 минут · Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение · Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. · Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. · Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательнымнаблюдением взрослого. · Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. · Выполняйте только то, что требуется в задании. Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сайты и порталы
Министерство образования Сахалинской области

Администрации города Южно-Сахалинска

Департамент образования Администрации города Южно-Сахалинска

Портал государственных и муниципальных услуг
Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz